пятница, 8 апреля 2011 г.

СДЕЛАЙ САМ! Лодка "Универсалка 2".

Во первых, всем здравствуйте! Я 100 лет не был на форуме по причине серьезного
трояна, а сын, который всю эту гадость уничтожает, служит в Армии.
Теперь о лодке. В моих мечтах эта лодка была давно, -еще несколько лет назад я
Роману показывал макет этой лодки, да все как-то недосуг было. А тут у меня
лопнула моя "Уфимка"( пора уже, она с 1985г), да так, что в борту метровая дыра
образовалась в виде буквы "Г". Поверьте, при желании
я смог бы и ее отремонтировать,
но представьте сколько у меня сразу материала образовалось : и уключины,
и великолепная днищевая и бортовая тканевая резина, весла и т.д. Осталось
за малым,- приобрести листовой пластик. Я рассматривал в качестве варианта
и алюминий, но после знакомства со свойствами полипропелена( он ко всему
прочему легче воды), окончательно утвердился на пластике. Сразу оговорюсь,
с пропеленом ничего не вышло,- около 1000шек один лист, а мне минимум два
нужно. Подобрал себе пластик 3мм с основными свойствами: не трескаться при
нагрузке на изгиб и держать от разрушения заклепочную линию ( очень многие
образцы трескались именно по линии отверстий под заклепки)
по цене 200 шек за лист. Изначальными условиями у меня были
следующие: складная лодка, с максимальной длиной 1.5 м, 2-х местная
с грузоподъемностью не менее 180 кг, абсолютной плавучестью, т.е.
не тонущая даже при полной заливке водой ( Ромин печальный опыт заставил),
кормовая, килевая с переходом киля на минимум у кормы, устойчивая
при волнении, легкая при работе веслами и с небольшим собственным весом,
с опцией под небольшой электромотор и с полезными приспособлениями,
такими, как "комодик" для принадлежностей и коробками для прикормки
под сидушками, легкими стойками под спининги и конечно же с минимальным
временем на монтаж и демонтаж. Во все эти параметры я уложился.
Вес лодки 18 кг. А теперь ее размеры: в рабочем состоянии
длина 2.5 м, ширина 0.95 м , высота бортов 0.3м, общая высота 0.45м ;
в транспортном состоянии: длина 1.5м, ширина 0.3м, толщина пакета 0.08 м.
Также в комплект входит 2 сидушки, кормовая вставка, трубки жесткости
каркаса и весла. Теперь о том, как пришлось достигать некоторых
параметров. Плавучесть - вдоль бортов наклеены полосы из материала,
похожего на солдатские матрасики( они не тонут и влагостойкие),
такими же полосками обклеены сидушки и корма, все трубки каркаса
пластиковые с заглушками в торцах, что не позволяет воде заполнять их,
в крайнем случае, если этого будет недостаточно( хотя это маловероятно)
я наметил на носу и корме лодки места для крепления 2-х поплавков,
наподобие тех, которые у спасателей из известного сериала). В качестве
соединительного материала использовал резиновые полосы из днища,
а кормовую гибкую часть из бортовой части своей "Уфимки", посаженые
на клей с последующей проклепкой. Все работы проводил у себя в
квартире, в отсутствии домочадцев,- благо при их приходе вся система
легко пряталась за диван. Ну а насчет спуска на воду, при первой же возможности,
после отступления холодов.











 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...