Идею конструкции нам с отцом удалось только обговорить, и то в общих чертах. Поэтому мне пришлось самому выяснять требования, каким должен отвечать прицеп, чтобы спокойно пройти регистрацию в ГАИ, интересоваться тем, как устроены серийно выпускаемые прицепы и что в этой области сделано самодельщиками. В результате поисков пришел к выводу, что наиболее простой и дешевой в изготовлении будет конструкция со сварной рамой из круглых тонкостенных стальных труб и рессорной подвеской моста с дополнительными гидроамортизаторами, выполняющими роль гасителей поперечных колебаний.
По такому пути я и пошел. Раму с дышлом сварил из труб. Дышло выполнено из трубы большего диаметра и состоит из трех частей: стандартного тягово-сцепного устройства, удлинителя, используемого при транспортировке лодки, и собственно дышла, усиленного подкосами. Присоединительные фланцы по геометрии полностью идентичны фланцу сцепного устройства. Они приварены к вставкам, которые от осевых перемещений и проворачивания фиксируются в трубах двумя болтами М12 каждая.
Задняя часть рамы оснащена выдвигающимся бампером со всем необходимым светотехническим оборудованием и панелькой крепления номерного знака. Во время перевозки лодки бампер выносится за транцевую доску и хорошо виден водителям идущего следом автотранспорта. Крепятся телескопические направляющие бампера в продольных балках рамы болтами Мб.
Лодка на прицеп устанавливается на носовые ложементы, расположенные на удлинителе дышла, и основные, крепящиеся к передней и задней поперечным балкам рамы легкосъемными замками. (Кстати, кузов соединяется с рамой аналогичным образом.) Окончательно лодка притягивается к ложементам специальными ремнями.
Рис.1. Чертежи прицепа типа Трейлер для изготовления своими руками (показан в ненагруженном состоянии):
1 —устройство тягово-сцепное (стандартное); 2 —втулки стойки (СтЗ, труба 33,5x2,8); 3 стойка носового ложемента (СтЗ, труба 21,3x2,8); 4 — ложементы (СтЗ, лист s2 плюс резина); 5 — подкос носового ложемента (СтЗ, труба 21,3x2,8); 6 — удлинитель дышла (СтЗ, труба 57x3); 7 —дышло (СтЗ, труба 57x3); 8 кузов; 9 - прокладки ложемента днища (резина s10), 10 — крылья (Д16Т, лист s2); 11 — направляющая бампера (СтЗ, труба 33,5x3,2); 12 — поручень (СтЗ, пруток диметром 8); 13 — блок сигнальных фонарей, правый; 14 — кронштейн рессоры (СтЗ, полоса s5); 15 — серьга (СтЗ, полоса 50x9); 16 — болты Ml6; 17 —рессора (от «Москвича-412»); 18 — колесо (от ВАЗ-2101); 19 -прокладки (СтЗ, лист s5); 20 — стремянка (сталь 45, пруток 011); 21 — амортизаторы (от ВА-2101); 22— номерной знак; 23 — стойка (СтЗ, труба 21,3x2,8); 24 — подкос дышла (СтЗ, уголок 25x25); 25 — балка продольная (СтЗ, труба 42,3x3,2); 26 — балки поперечные (СтЗ, труба 42,3x3,2); 27 —осветитель номерного знака (от УАЗ-469); 28 — бампер (СтЗ, уголок 35x35); 29 — болт Ml2 (3 шт.); 30 фланцы (СтЗ, лист si0); 31 — ось моста (сталь 45, труба 48x3); 32 — стяжка стремянки (СтЗ, лист s8); 33 — ложемент днища (СтЗ, труба 52x27x2); 34 — вставка (СтЗ, труба 50x3); 35 — втулка амортизатора; 36 — шайба; 37 — проушина крепления амортизатора (СтЗ, полоса 50x6); 38 — пальцы амортизаторов (болты Ml2); 39— стойка ложемента (СтЗ, лист s2); 40 — опора стойки (СтЗ, труба 48x2); 41 —стремянка замка (СтЗ, пруток 06); 42 — планка (СтЗ, лист s5).
Колесный мост представляет собой трубчатую ось, в которую туго посажены цапфы. На них через роликовые конические однорядные подшипники двух типоразмеров надеты ступицы колес. Подшипниковые узлы защищены с обеих сторон пыльниками. Мост подвешен к продольным балкам рамы при помощи «москвичовских» пятилистных рессор. На автомашинах и большинстве прицепов, которые я видел, оси их мостов проходят над рессорами, что, вероятно, делается для уменьшения высоты центра тяжести системы прицеп — груз. У нашего же — под рессорами. Сделано так из соображений, что «Казанка» — очень легкая лодка и положение ее центра тяжести не окажет значительного влияния на устойчивость прицепа. В то же время приподнятая продольная ось (она же — ось дышла) даже при полной загрузке прицепа будет располагаться горизонтально на одной высоте со сцепным устройством тягача и при торможении не создаст усилия, поднимающего «задок» авто. Эксплуатация полностью подтвердила эти расчеты — при езде присутствие прицепа почти не ощущается.