Каноэ "Таймыр"
Для повышения безопасности плавания людей, не имеющих опыта эксплуатации подобных лодок, ширина "Таймыра" - 1,0 м - принята несколько большей по сравнению с зарубежными аналогами (0,8-0,9 м). Это несколько снизило ходкость лодки, но в последние годы и среди зарубежных образцов все чаще стали появляться каноэ увеличенной до 1,0-1,12 м ширины. Такие каноэ рекламируются как наиболее безопасные и предназначены для использования рыбаками и охотниками, а также для семейных туристских плаваний.
Длина каноэ ограничена 4,5 м, учитывая условия перевозки лодки на верхнем багажнике легкового автомобиля. Такая длина позволяет свободно разместиться в лодке трем человекам.
Теоретический жертёж каноэ
Таблица плазовых ординат
Номера | Полушироты от ДП | Высоты от ОП | |||||||||||||
шпангоутов | Ватерлинии | Линия | ДП | Линия | |||||||||||
0 | 1/2 | 1 | 2 КВЛ | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | борта | борта | |||
1/2 | 19 1/2 | 40 | 73 | 100 | 110 | 103 | 90 | 70 | 45 | 496/63 | 497 | ||||
1 | 19 | 13 | 40 | 86 | 122 | 146 | 160 | 153 | 139 | 120 | 96 | 25 | 570/22 | 570 | |
1 1/2 | 18 1/2 | 40 | 78 | 128 | 164 | 194 | 205 | 196 | 181 | 160 | 135 | 108 | 498/10 | 496 | |
2 | 18 | 69 | 113 | 168 | 204 | 232 | 243 | 233 | 217 | 196 | 170 | 199 | 455/5 | 450 | |
3 | 17 | 10 | 129 | 177 | 237 | 274 | 300 | 310 | 300 | 283 | 258 | 410 | 405 | ||
4 | 16 | 69 | 187 | 237 | 294 | 330 | 356 | 364 | 352 | 333 | 319 | 378 | |||
5 | 15 | 126 | 240 | 290 | 344 | 376 | 398 | 406 | 393 | 372 | 368 | 361 | |||
6 | 14 | 178 | 289 | 335 | 385 | 413 | 434 | 440 | 426 | 405 | 405 | 350 | |||
7 | 13 | 221 | 330 | 376 | 420 | 444 | 460 | 466 | 453 | 435 | 340 | ||||
8 | 12 | 250 | 360 | 406 | 446 | 467 | 480 | 484 | 471 | 459 | 335 | ||||
9 | 11 | 270 | 382 | 425 | 464 | 483 | 493 | 496 | 483 | 473 | 332 | ||||
10 | 10 | 276 | 390 | 432 | 472 | 491 | 499 | 500 | 488 | 479 | 330 |
Грузоподъемность каноэ составляет 250 кг, включая вес трех человек и багажа (25 кг). В этой лодке гребцы размещаются лицом вперед на кормовой и носовой банках, отформованных как одно целое с палубой. Для третьего пассажира предусмотрена съемная банка. Посадка гребцов па каноэ "Таймыр" выполнена более глубокой по сравнению с зарубежными каноэ для. повышения остойчивости лодки. Для этой же цели на "Таймыре" расположена ниже, чем на каноэ зарубежной постройки, и съемная банка. Каноэ оборудовано двумя стандартными веслами-гребками с поперечными рукоятками на концах, черпаком и двумя ручками-петлями (в носу и в корме) из капронового шнура. Вместе с лодкой поставляется комплект простых деталей, при помощи которых каноэ легко закрепить на верхнем багажнике автомобиля.
Материал корпуса и палубы - стеклопластик на основе смолы ПН-609-21М. Корпус лодки склеивается из этих двух частей по фланцам. Такая технология позволяет изготовлять не только одноцветные, но и разноцветные каноэ с различными сочетаниями цветов основного корпуса и палубы.
По днищу в ДП выполнен гофр для увеличения прочности и жесткости. Для этой же цели сделаны постепенное наращивание толщины обшивки днища от оконечностей к миделю и два продольных ребра жесткости, которые образуются при склеивании сосновой рейки. Килевой гофр усилен дополнительными слоями стеклоткани. Максимальная толщина обшивки днища в районе миделя составляет 4,5 мм. Вес лодки получился несколько больше, чем у зарубежных моделей такого класса, но, по нашему мнению, надежность и долговечность лодки вполне окупают это. Под палубой по бортам лодки расположены блоки плавучести из полистирола марки ПСВ-С, которые со стороны кокпита закрыты развитым комингсом. Жесткость банок обеспечивают фланцы, ребра жесткости и дополнительные слои стеклоткани. Палуба усилена в районе установки ручек-петель и расположения захватов при закреплении каноэ на багажнике автомобиля.