Байдарка-челнок «Рыбка» конструкции В. Куйбышев несмотря на малые размеры, свободно несет двух взрослых или трех подростков. Для постройки лодки потребуется несколько сосновых досок, один лист фанеры и немного гвоздей, шурупов и алюминиевой проволоки.
Основная особенность конструкции лодки — малое сечение стрингеров и фанерные шпангоуты. Относительная слабость этих деталей возмещается их числом (рис. 20 и 21), что несколько утяжеляет корпус, но зато позволяет использовать для обшивки любые достаточно прочные ткани (например палаточную).

Рис. 20. Основные части байдарки-челнока «Рыбка» (начало):
1 - спинка сиденья, материал - фанера толщиной 4 мм; 2 - комингс, материал - дуб или сосна 16x60 мм; 3 - волнорез, дуб или сосна, размер по месту; 4 - буртик 10x30 мм; 5 - привальный брус внутренний, сосна 16x30 мм; 6 - привальный брус наружный, сосна 16x30 мм; 7 - сухарь, сосна, размер по месту; 8 - карленгс, сосна 16x30 мм; 9 - флор
1 - спинка сиденья, материал - фанера толщиной 4 мм; 2 - комингс, материал - дуб или сосна 16x60 мм; 3 - волнорез, дуб или сосна, размер по месту; 4 - буртик 10x30 мм; 5 - привальный брус внутренний, сосна 16x30 мм; 6 - привальный брус наружный, сосна 16x30 мм; 7 - сухарь, сосна, размер по месту; 8 - карленгс, сосна 16x30 мм; 9 - флор

Рис. 20. Основные части байдарки-челнока «Рыбка» (окончание):
10 - шпангоут одинарный; 11 - мидельвейс, сосна 16x30 мм; 12 - комингс; 13 - карленгс, 14 - сухарь; 15 - шпангоут усиленный, фанера 2x4x40 мм; 16, 26 - привальный брус внутренний; 17 - стрингер, сосна 10x25 мм; 18 - стрингер подпалубный, сосна 10x30 мм; 19 - буртик; 20 - привальный брус наружный; 21, 24 - соединительная планка, дуб или сосна 16x16 мм; 22, 27 - кормовая кница, фанера толщиной 4 мм; 23, 25 - носовая кница; 28 - ахтерштевень
10 - шпангоут одинарный; 11 - мидельвейс, сосна 16x30 мм; 12 - комингс; 13 - карленгс, 14 - сухарь; 15 - шпангоут усиленный, фанера 2x4x40 мм; 16, 26 - привальный брус внутренний; 17 - стрингер, сосна 10x25 мм; 18 - стрингер подпалубный, сосна 10x30 мм; 19 - буртик; 20 - привальный брус наружный; 21, 24 - соединительная планка, дуб или сосна 16x16 мм; 22, 27 - кормовая кница, фанера толщиной 4 мм; 23, 25 - носовая кница; 28 - ахтерштевень

Рис.21. Детали носа байдарки-челнока: 1 - мидельвейс; 2 - киль; 3 - флор; 4 - шпангоут двойной; 5 - уплотнение; 6 - стрингер подпалубный; 7 - привальный брус внутренний; 8 - форштевень; 9 - водорез; 10 - буртик; 11 - палуба
Постройка лодки
Постройка лодки начинается с заготовки деталей. Основной размер А для каждого флора (рис. 22) дан в табл. 4. Флоры должны быть аккуратно пронумерованы во избежание ошибок при сборке; нумерация ведется от носа к корме. Сначала делают закладку: узел, состоящий из киля и штевней (форштевня и ахтерштевня). Размеры штевней (рис. 23) приведены в табл. 5. Затем к килю крепят флоры, одним шурупом каждый. Первый из них ставят на 150 мм от носового конца киля, а остальные на 200 мм друг от друга. Таким образом, при толщине флора 30 мм промежутки меду ними составят 170 мм.
Постройка лодки
Постройка лодки начинается с заготовки деталей. Основной размер А для каждого флора (рис. 22) дан в табл. 4. Флоры должны быть аккуратно пронумерованы во избежание ошибок при сборке; нумерация ведется от носа к корме. Сначала делают закладку: узел, состоящий из киля и штевней (форштевня и ахтерштевня). Размеры штевней (рис. 23) приведены в табл. 5. Затем к килю крепят флоры, одним шурупом каждый. Первый из них ставят на 150 мм от носового конца киля, а остальные на 200 мм друг от друга. Таким образом, при толщине флора 30 мм промежутки меду ними составят 170 мм.

Рис. 22. Флор

Рис. 23. Штевень
Таблица 4. Размеры флоров
| Номер флора | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Величина А | 85 | 128 | 195 | 265 | 345 | 398 | 435 | 450 |
| Номер флора | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| Величина А | 450 | 440 | 400 | 350 | 270 | 198 | 130 | 90 |
Таблица 5. Размеры штевней
| Величина | А | Б | В | Г | Д | Е |
| Форштевень | 385 | 32 | 128 | 21 | 27 | 15,8 |
| Ахтерштевень | 360 | 30 | 90 | 20 | 25 | 11,7 |
Таблица 6. Размеры бимсов
| Величина | Наименование бимса | ||
| носовой | средний | кормовой | |
| Б | 740 | 900 | 725 |
| В | 74,5 | 80 | 14 |
| Г | 96,8 | - | - |
При установке закладки надо следить, чтобы расстояние от пола до киля по всей его длине было равно 350 мм. При этом концы штевней крепят к полу согласно разметке. Затем флоры № 4, 9 и 13 соединяют с соответствующими заготовками бимсов стойками, к которым (после проверки правильности установки киля) присоединяют подкосы. После этого в пазы заводят внутренние привальные брусья и крепят тонкими гвоздями.
Рис. 24. Бимс, заготовка и разметка

Важной операцией является установка бортовых ветвей шпангоутов. Фанеру намертво крепят к флорам, а к привальным брусьям - временно, небольшим гвоздем. На шпангоутах № 2, 3 полосы приходится присоединять к флорам несколько наискосок, что необходимо для правильного прилегания стрингеров. Самая ответственная работа - контроль и окончательная доводка шпангоутов. Прикладывая к ним длинную тонкую рейку, надо добиться плавного прилегания ее ко всем шпангоутам по всей длине. Шпангоуты, излишне выпирающие наружу или, наоборот, запавшие внутрь, открепляют от привального бруса и подправляют. Одновременно надо следить, чтобы длина левой ветви каждого шпангоута равнялась длине правой. Затем каждую из ветвей делят на 10 равных частей и по карандашным засечкам устанавливают стрингеры. Крепить их к шпангоутам надо мелкими алюминиевыми заклепками впотай, к флорам и штевням - гвоздями. При креплении стрингеров к штевням последние проходят малковку (рис. 25): заштрихованную часть дерева удаляют острой стамеской. При установке крайней пары стрингеров, примыкающих к палубе, под них (между шпангоутами) подкладывают полоски фанеры, равные по толщине шпангоутам. Собранный набор очень полезно пропитать горячей олифой и просушить.

Рис. 25. Малковка штевня
Обшивку лодки можно сшить, как шьются чехлы для мебели. Однако лучшие результаты даёт обтяжка корпуса двумя полотнищами (правым и левым) без сшивания их. При этом оба полотнища смыкаются (перекрывая друг друга на 30-40 мм) на киле и штевнях. Ткань крепится к закладке и к припалубным стрингерам мелкими гвоздями в натянутом состоянии.
Хорошие результаты получаются при натяжке оболочки в мокром виде (с последующей просушкой на месте). Окончательно обшивка крепится путём постановки наружных привальных брусьев, водореза, накладки на ахтерштевень и фальшкиль. Прилегающие к оболочке кромки этих деталей покрывают перед установкой слоем густотёртой краски, которая при затягивании шурупов частично выдавливается и удаляется ветошью. Готовую оболочку окрашивают масляной краской в два-три приёма с нанесением очередного слоя лишь после полного просыхания предыдущего.
После этого лодку открепляют от пола и переворачивают. Рубанком удаляют лишнее дерево с бимсов (до линии разметки), делают гнёзда для мидельвейсов и для карленгсов, которые к внутренним привальным брусьям крепят с постановкой «сухарей». Из фанеры (толщиной не более 4 мм, но желательно 2,5 или 3 мм) выкраивают палубу и ставят на гвоздиах или мелких шурупах. Предварительно верхние кромки мидельвейсов, карленгсов и привальных брусьев малкуют для полного прилегания к ним фанеры, а концы штевней соответствующим образом обрезают. Эти поверхности также покрывают густотёртой краской, а фанеру - горячей олифой.
Средний бимс после установки палубы удаляют. Красить палубу рекомендуется в более свеьлые тона, чем оболочку. После этого ставят буртики, накладки на мидельвейс (поверх фанеры), волнорез и комингсы. Эти детали желательно сделать из дуба и не окрашивать, а покрыть масляным лаком. Работы завершаются изготовлением и установкой сланей, сидений и спинок (рис. 26).

Рис. 26. Сиденья (а) и спинка (б)
