понедельник, 11 апреля 2011 г.

Самодельная надувная лодка.


Самодельная надувная лодка.


Надувная лодка рассчитана на одного-трех человек. Предельная грузоподъемность примерно 350 килограммов.
Оболочка цилиндрических баллонов делается из водонепроницаемой ткани, днище — из легкого брезента. В связи с тем, что в домашних условиях сделать баллоны воздухонепроницаемыми трудно, в них помещаются камеры от боксерских груш, в которые накачивается воздух.
Лодка имеет разборный каркас, съемную банку для гребца и пару весел. Рис. 1.
Каркас изготовляется из тонкостенных дюралевых трубок или еловых жердочек, днище — из тонкого брезента, баллоны — из ткани типа плащ-палатки, плотной небеленой бязи или сурового полотна.
Для каркаса нужны тонкостенные (1,5 миллиметра) дюралюминиевые трубки (для верхнего диаметром 19, для нижнего — 12 миллиметров) или круглые еловые жердочки диаметром 20 миллиметров. Для соединения как тех, так и других деталей каркаса потребуются короткие трубки (длиной 200—250 миллиметров), внутренний диаметр которых должен быть равен внешнему диаметру соединяемых деталей.
Весла изготовляются из 40-миллиметровой еловой, без сучков и кривослоя доски.
Чтобы сделать баллоны, надо на плотной бумаге вычертить шаблоны, по которым затем раскраивается ткань. На бумагу наносится сетка (50X50 миллиметров), а на сетку переносятся с рис. 2 линии швов баллонов. С рисунка следует брать только линии швов; длина выкройки отдельных отсеков показана цифрами. Ширина ткани для баллонов 450 миллиметров.

Для проверки раскроенные полосы надо сложить вдвое по оси MN и посмотреть, совпадают ли линии обрезов.
Перед кройкой новую ткань надо намочить, чтобы она «села» и затем отутюжить. Если ткань предполагается предварительно окрасить, то усадка ее произойдет в процессе окраски.
Раскроенные полосы ткани нужно сметать по соответствующим швам и сшить на швейной машинке закрытым швом. Продольный шов abcef по внутреннему периметру баллона временно оставляют открытым, чтобы иметь возможность пришить петли для трубок каркаса и устроить клапаны для камер.
Сшитую по косым швам оболочку расстилают на полу, сложив ее вдвое по наружному периметру А В С r r E F, и намечают места для петель каркаса.
На чертеже алана лодки (рис. 1) показаны расположение верхнего каркаса и удерживающие его петли. Каркас должен лежать ровно вдоль середины всех отсеков баллона. Если баллон скроен и сшит правильно, то расстояние между бортовыми трубками должно быть 1 метр. Величина петель должна соответствовать диаметру трубок каркаса.
По верхней стороне баллона располагаются и 13 прорезей для камер. Длина прорези 100 миллиметров. Снизу под прорези подшивают клапаны из брезента, чтобы резина камеры была прикрыта и не выпячивалась наружу, когда камеры наполнены воздухом.
По средней линии (которая определяет положение верхнего каркаса), но к нижней половине оболочки из той же ткани, что и оболочка, пришивают ленту шириной 25—30 миллиметров. Она нужна для большей прочности оболочки, так как по этой линии будет пришито днище двумя или тремя параллельными швами.
После того как оболочка пришита к днищу, можно сшить края оболочки по внутреннему периметру.
Трубки (или жердочки) каркаса соединяют муфтами из дюралевых трубок. В связи с тем, что трубки для муфт надо гнуть, а это требует известных навыков, муфты соединения, уключины и кольца для соединения частей весел лучше заказать опытному слесарю. Устройство уключины показано на рис. 3.
Длина трубок верхнего каркаса указана на рис. 1. Нижний каркас свободно лежит на днище — он удерживается на месте наполненными воздухом баллонами.
Размеры нижнего каркаса должны быть такие, чтобы на 50—70 миллиметров он отстоял от шва, соединяющего баллон с днищем.


Устройство банки для гребца видно на рис. 1 и рис. 4. Ее подвешивают на каркас на двух трубках, оба конца которых расплющены и загнуты по радиусу в виде крючков. Эти крючки надевают на трубки каркаса. Сиденье из фанеры или тонкой доски приклепывают к трубкам.
Весла изготавливают из прямослойной доски толщиной 40 миллиметров. Они собраны из двух частей — рукоятки (на которой укреплены каблук и манжета) и лопасти. Рис. 5.
В заключение несколько рекомендаций, как сделать ткань непромокаемой.
1. Резиновый клей разбавить очищенным бензином до такой консистенции, чтобы он свободно стекал с кисти. Клеем покрыть наружную сторону ткани. Когда клей затвердеет, положить ткань покрытой клеем стороной на чистый металлический лист и прогладить горячим утюгом.

2. Купить в аптеке клеенку для компрессов (полупрозрачная желтая пленка) и расстелить на металлическом листе. На пленку положить ткань и прогладить утюгом. Пленка растворяется и впитывается в ткань, что делает ее водонепроницаемой.
3. Ткань погрузить в раствор парафина в бензине. На 7,5 литра бензина берется 0,5 килограмма парафина.
А. Замбшаев «РиР», 1968, № 1
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...