четверг, 4 августа 2011 г.

Надувная лодка: уход и обслуживание.


Бурлящая вода за бортом – всегда признак опасности. Прежде чем пуститься в плавание на любом судне или лодке, уделите время ознакомлению с этим судном и потренируйтесь в управлении им. Так же можно поступить и с водоемом, по которому планируется плавание. Рекомендуется, чтобы все люди на борту были одеты в спасательные жилеты.
Одним из факторов безопасности на воде является техническое состояние судна. Уход и обслуживание надувных лодок можно разделить на 5 различных типов работ: 1) транспортировка, 2) загрузка, 3) выгрузка, 4) хранение, 5) плавание.
ТРАНСПОРТИРОВКА : Прежде, чем начать транспортировку судна, следует убедиться, что оно очищено от ила и песка. Если судно при перевозке будет опираться днищем на трейлер, то следует подложить что-нибудь мягкое под днище судна для предотвращения повреждения килевой части. При перевозке лодки в багажнике или на багажнике будет правильным решением упаковать лодку в транспортный мешок для защиты от повреждений.
ЗАГРУЗКА : Крепите груз в лодке ремнями, а не тросами. У тросов маленькая контактная поверхность, что может привести к протиранию оболочки. У груза на борту лодки не должно быть выступающих острых металлических, стеклопластиковых частей или не разглаженных складок, оставшихся после хранения лодки в сложенном виде. Если у груза снизу есть выступ, то в этом месте в лодке может быть пробита дыра.
ВЫГРУЗКА : Не прокладывайте креплений груза поперек баллонов надувной лодки, потому что в таком случае возможно повреждение баллонов от трения или просто разрывы материала. При появлении загрязнений от ила или песка их следует сразу же смывать водой. Грязь может забиться в штуцер помпы и вывести его из строя. При сворачивании лодки следите, чтобы ветки растений не попадали между баллонами.
ХРАНЕНИЕ : Перед укладкой надувной лодки в сумку на хранение ее следует сначала промыть мыльным раствором, а затем чистой водой, удалить весь мусор, который мог бы скопиться в лодке за время летней эксплуатации. Помните, что голодные грызуны с удовольствием поедают ароматный полихлорвинил (ПХВ). Если грызуны и в самом деле являются проблемой, то рекомендуется обработать лодку специальным раствором. Можно также использовать различные средства и покрытия для защиты лодки от солнечных лучей. Одновременно это средство снижает трение корпуса лодки о речные камни и служит защитой против истирания. После нанесения защитного средства поверхность лодки станет очень скользкой, поэтому наступайте на ее борта с осторожностью. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНЫЕ СОСТАВЫ НА СИЛИКОНОВОЙ ОСНОВЕ. В любом случае для защиты лодки от ультрафиолетового излучения солнца лучший метод - чехол.
СЛОЖЕННУЮ ЛОДКУ СЛЕДУЕТ ХРАНИТЬ В СУХОМ ПРОХЛАДНОМ МЕСТЕ. Не храните лодку в жарком закрытом помещении. Если лодка длительное время хранилась при низкой температуре, перед накачиванием воздухом ее следует аккуратно переложить, не вытаскивая из чехла и прогреть до плюсовой температуры.
ПЛАВАНИЕ : Во время движения по реке избегайте стоянок в местах, где волнение воды будет бить лодку о камни. Вытаскивая лодку на берег, осмотрите его на предмет отсутствия камней с острыми гранями. Рекомендуется следить за давлением в баллонах надувной лодки, тем самым можно достичь оптимальных ходовых характеристик.
       Похоже, что один из наиважнейших вопросов в уходе за лодкой - это "как получше отремонтировать "трубу?" Нет никаких проблем и хватает советчиков в ремонте жесткой части днища, которое изготовлено из стеклопластика или армированной алюминием фанеры. Другое дело - найти толкового специалиста, который грамотно подскажет или сам сделает ремонт надувных труб лодки. В южной Англии таких специалистов всего 5-6 человек, а в центральной части острова - вообще только парочка найдётся. И тем не менее, если случилась неприятность и Вам удалось повредить свою лодку в другом, ещё более удалённом от центра цивилизации месте, там, где не только экспертов, а даже живой души не встретишь, то следует самому сделать временный ремонт лодки и уже после возвращения домой - постоянный, то есть качественный ремонт, суть которого будет состоять в соединении повреждённого участка со всей остальной конструкцией лодки. Предположим, что "трубы" Вашей лодки изготовлены из хипалона (как у большинства лодок, продаваемых в Англии), который представляет собой синтетическую резину.
Подготовка
       Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и изготовить шаблон, соответствующий по форме ремонтируемой области. Обработать весь участок, обведённый химическим карандашом, при помощи мелкой наждачной бумаги так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если есть возможность, очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем или специальным составом "Bostic 501".
Склеивание
       Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи, которые, как правило, входят в комплектацию лодки. Когда всё готово, нужно изготовить (смешать) необходимое количество отвердителя (не превышая дозировку!) и нанести тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут смешайте свежий клей и повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и не забывая о том, что клей не должен измазать Вашу лодку! Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложить заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что труба лодки уложена на плоской поверхности с тем, чтобы давление на заплатку равномерно распространялось по всей поверхности. При помощи округлого предмета, например, ручкой от большой отвертки, прогладить заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя краям заплатки. Оставьте лежать в плоском состоянии трубу с заплаткой примерно на час. Потом можно аккуратно придать трубе округлую форму, но не накачивая её до рабочего состояния. Не следует накачивать трубу воздухом до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов. Если капелька клея просочилась за место склейки, то её следует сразу же удалить тёркой. Чем дольше клей будет оставаться на трубе, тем труднее будет его удалить.
Рваное отверстие и расслоение
       Если отверстие имеет Т-образную форму и значительную длину, то можно попробовать сначала его заштопать. Дальнейшая склейка проводится так, как это было описано ранее. Следует обязательно найти место расслоения. Затем необходимо тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея так, чтобы обе поверхности были совершенно чисты. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет. Следует проследить, чтобы обе склеиваемые поверхности лежали на плоском основании. Затем разгладить края склейки.
Другие материалы
       Возможно, что у Вас лодка не из хипалона, а из ПХВ или из полиуретана. В таком случае склеивание выполняется иначе. Для начала следует очистить склеиваемые поверхности. Однако, не следует шкурить их. Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПХВ - это ацетон, а для полиуретана - специальный состав МЕК. Вообще, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти. Некоторые производители рекомендуют несколько отличные методики по ремонту своих изделий. В этом случае необходимо внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...