Каркас поплавка собирается из сосновых реек сечением 20х30 мм. Для привальиых и скуловых брусьев и киля заготовьте пять реек длиной 3200 мм. Для флоров, бимсов, футоксов и мидельвейсов пойдут обрезки реек того же сечения, около 12 погонных метров.
![]() |
Транец сделайте из теса толщиной 35 мм. Для форштевня понадобится кусок доски 200х110х60 мм. Ему придается фигурная форма: с носа заостряется, а сверху и снизу надо выбрать гнезда для привальных и скуловых брусьев.
Флоры можно сколотить из двух реек, сбитых попарно, или из одной сечением 20х60 мм.
Каркас крепится гвоздями и казеиновым клеем.
Четыре шпангоута поплавка сборные: верхняя часть, распирающая привальные брусья и несущая палубу, — бимс; нижняя часть, между скуловычи брусьями— флор и две вертикальные части (по бортам) — футоксы. К флорам через обшивку мы прикрепим киль. Между бимсами по осевой линии судна крепятся пять отрезков мидельвейса. Они перпендикулярны к бимсам и поддерживают палубу.
Сперва изготовьте борта поплавка: привальные брусья соедините со скуловыми футоксами и обшейте фанерой. Стыки фанеры на бортах находятся на первом и третьем футоксах.
На изготовление поплавка пойдет 3 листа 4-миллиметровой фанеры.
Готовые борта крепите к транцу, а затем поставьте на места флоры и соответствующие им бимсы от кормы к носу. Свободные концы бортов стяните веревкой у носа, придавая им плавный изгиб. Последним крепится форштевень.
Дно поплавка обшейте фанерой так, чтобы стыки пришлись на втором и четвертом флорах. Поставьте две фанерные переборки на втором и четвертом шпангоутах. Они разделят поплавок на три отсека и сохранят его плавучесть в случае повреждения обшивки.
Пока поплавок не запалублен, его надо изнутри проолифить (лучше это делать горячей олифой) и два раза окрасить.
Поставьте между бимсами мидельвейсы, а в бимсах сверху вдоль правого борта прорежьте желобки глубиной 4—5 мм. Они нужны для того, чтобы из поплавка можно было бы вылить попавшую в него воду через отверстие, которое мы сделаем в фанерной палубе.
Палубу, прежде чем поставить на место, окрашивают изнутри. Стыки фанеры на палубе, так же как и на дне, находятся на втором и четвертом бимсах шпангоутов.
В палубе у носа просверлите отверстие, через которое вы будете выливать попавшую внутрь воду. К отверстию подберите пробку.
Стыки фанерной обшивки заделайте шпаклевкой из мела и олифы. По граням поплавка на жидкой шпаклевке наклейте полоски ткани (бязи или марли).
Теперь поплавок можно проолифить и дважды окрасить. После первой окраски на дно поплавка прибейте рейку киля. К готовому поплавку надежно прикрепите шурупами (к бимсам и привальным брусьям) две рейки (850х30х60 и 700х30х60 мм) для крепления поплавков к раме при сборке их в катамаран. Рейки эти ставятся над вторым и четвертым шпангоутами. Вдоль привальных брусьев вокруг поплавка прикрепите спасательный трос — леер. Вот и все.
Счастливого плавания!
Расчет грузоподъемности поплавков производится по формуле:
V = L x В x Н x К, где V — водоизмещение — вес вытесняемой воды, L — длина судна, В — наибольшая ширина по ватерлинии, Н — осадка, а К — коэффициент водоизмещения (для плоскодонных судов можно принять величину 0,5).
Все размеры следует брать в дециметрах, тогда результат получится в килограммах. Чтобы узнать грузоподъемность, из V надо вычесть вес самого судна.
Предложенный здесь поплавок имеет длину 30 дм, ширину 7,4 дм. При осадке в 1 дм его водоизмещение равно:30 х 7,4 х 1 х 0,5 = 111 кг. Вес поплавка около 40 кг. Следовательно, при этой осадке он поднимает 70 кг. При осадке 1,5 дм водоизмещение повысится до 166 кг.
Флоры можно сколотить из двух реек, сбитых попарно, или из одной сечением 20х60 мм.
Каркас крепится гвоздями и казеиновым клеем.
Четыре шпангоута поплавка сборные: верхняя часть, распирающая привальные брусья и несущая палубу, — бимс; нижняя часть, между скуловычи брусьями— флор и две вертикальные части (по бортам) — футоксы. К флорам через обшивку мы прикрепим киль. Между бимсами по осевой линии судна крепятся пять отрезков мидельвейса. Они перпендикулярны к бимсам и поддерживают палубу.
Сперва изготовьте борта поплавка: привальные брусья соедините со скуловыми футоксами и обшейте фанерой. Стыки фанеры на бортах находятся на первом и третьем футоксах.
На изготовление поплавка пойдет 3 листа 4-миллиметровой фанеры.
Готовые борта крепите к транцу, а затем поставьте на места флоры и соответствующие им бимсы от кормы к носу. Свободные концы бортов стяните веревкой у носа, придавая им плавный изгиб. Последним крепится форштевень.
Дно поплавка обшейте фанерой так, чтобы стыки пришлись на втором и четвертом флорах. Поставьте две фанерные переборки на втором и четвертом шпангоутах. Они разделят поплавок на три отсека и сохранят его плавучесть в случае повреждения обшивки.
Пока поплавок не запалублен, его надо изнутри проолифить (лучше это делать горячей олифой) и два раза окрасить.
Поставьте между бимсами мидельвейсы, а в бимсах сверху вдоль правого борта прорежьте желобки глубиной 4—5 мм. Они нужны для того, чтобы из поплавка можно было бы вылить попавшую в него воду через отверстие, которое мы сделаем в фанерной палубе.
Палубу, прежде чем поставить на место, окрашивают изнутри. Стыки фанеры на палубе, так же как и на дне, находятся на втором и четвертом бимсах шпангоутов.
В палубе у носа просверлите отверстие, через которое вы будете выливать попавшую внутрь воду. К отверстию подберите пробку.
Стыки фанерной обшивки заделайте шпаклевкой из мела и олифы. По граням поплавка на жидкой шпаклевке наклейте полоски ткани (бязи или марли).
Теперь поплавок можно проолифить и дважды окрасить. После первой окраски на дно поплавка прибейте рейку киля. К готовому поплавку надежно прикрепите шурупами (к бимсам и привальным брусьям) две рейки (850х30х60 и 700х30х60 мм) для крепления поплавков к раме при сборке их в катамаран. Рейки эти ставятся над вторым и четвертым шпангоутами. Вдоль привальных брусьев вокруг поплавка прикрепите спасательный трос — леер. Вот и все.
Счастливого плавания!
Расчет грузоподъемности поплавков производится по формуле:
V = L x В x Н x К, где V — водоизмещение — вес вытесняемой воды, L — длина судна, В — наибольшая ширина по ватерлинии, Н — осадка, а К — коэффициент водоизмещения (для плоскодонных судов можно принять величину 0,5).
Все размеры следует брать в дециметрах, тогда результат получится в килограммах. Чтобы узнать грузоподъемность, из V надо вычесть вес самого судна.
Предложенный здесь поплавок имеет длину 30 дм, ширину 7,4 дм. При осадке в 1 дм его водоизмещение равно:30 х 7,4 х 1 х 0,5 = 111 кг. Вес поплавка около 40 кг. Следовательно, при этой осадке он поднимает 70 кг. При осадке 1,5 дм водоизмещение повысится до 166 кг.
Для улучшения плавучести лодки рекомендуется в носовой и кормовой отсеки поместить пенопластовые блоки, что также сделает ее непотопляемой.
Соедините два поплавка вместе — получится катамаран. На него поставьте мотор или парус. Один катамаран с легким мотором может вести на буксире еще два-три таких судна.