четверг, 26 мая 2011 г.

МОЯ ЛОДКА «КАЗАНКА» продолжение.


ступени в лодкеВ предидущей статье «Моя лодка «Казанка»" я рассказал Вам о первых шагах по модернизации своей лодки.
Следующим шагом стало изготовление ступенек в носовой части лодки.

СТУПЕНИ.

Долго не решался резать багажник – в голове все сложилось, а вот страх присутствовал.
Но решился и не жалею до сих пор. Очень доволен результатом.
ступенькиСделал независимые три отделения для хранения различных полезностей ( два боковых и одно центральное ).
Крышка центрального отделения выступает в роли ступеньки, что очень удобно для выхода из лодки через носовую палубу.
вид центрального багажникаВ центральном отделении хранится аптечка и костюм из непромокаемой ткани для непредвиденных ситуаций.
Боковые отделения – для хранения коробок с приманками – под ногами на валяются и в случае необходимости достать секундное дело.
место для подсакиАлюминиевая трубка, закрепленная с левой стороны, служит для установки подсаки.
Хочу отметить, что вся внутренняя планировка лодки рассчитывалась на максимальное  освобождение полезной площади. Это необходимо по нескольким причинам:
  • удобство во время рыбалки – ничего не путается под ногами;
  • использование лодки для доставки материалов на дачу.
Именно по этим причинам все элементы лодки изготавливались с возможностью минимизации размеров и уменьшения занимаемой площади когда не используются.

СИДЕНИЯ.

модернизированные сиденияВ первоначальном варианте были изготовлены из уголка 20х20 мм. По верху приклепан лист алюминия для жесткости. В качестве промежуточной опоры был сделан каркас из такого-же уголка  и к нему так-же приклепан алюминиевый лист. Сидение было обшито кожзамом по поролоновой подушке.
Отработали такие сидения сезон 2010 года и выявились недостатки. Пассажиры у меня не дюймовочки и каркасы крепление сиденийпрогнулись между опорами. Дальнейшая эксплуатация была, конечно, возможна, но выглядели сидения не эстетично.
Поэтому за зиму модернизировал сидения.
К продольным сторонам каркаса приклепал алюминиевые швелера и сделал по две промежуточные опоры. Первичные испытания показали жесткость конструкции.
Когда сидения не используются, они закрепляются вдоль бортов с помощью барашковых гаек.
Монтаж и демонтаж занимает 30-40 секунд. Места крепления выбраны так, что можно устанавливать одно сидение не снимая с креплений второго.
установка сидений
Мое сидение, водительское, сделано уже много лет назад из фанеры прикрученной к двум деревяным брускам и обшито кожзамом по поролону.
Само сидение устанавливается на борта лодки враспор. Сижу выше – обзор лучше.

СТЕКЛА.

Лодку я покупал без стекол и много лет так и ездил без них. Меня все устраивало и всех моих также. Но вот жене надоело мокнуть от водяных брызг и пришлось городить огород.
Та как на дачу и с дачи ездит пять человек, боковые стекла сделал почти до уключин, чтобы максимально защитить пассажиров от брызг.
Боковое стстекла и форточкаекло сделал с форточкой для свободного выхода на палубу. Очень удобно. Еще ни одного раза не пожалел об этом.
Правда в первоначальном варианте форточка была одна и в открытом состоянии выступала за борт лодки ( при швартовке на волнении несколько раз чуть не отломал ).
разрезаная форточкаЗа зиму разрезал форточку на половину и сделал из одной две. Внешний вид ухудшился, обзор также, зато стало удобнее в эксплуатации. Фиксатор форточек сделал простейший накидной.
Не смотрите что покрашено другим цветом.  Просто доработки прогрунтованы, а общая покраска будет летом ( по возможности ).

ХРАНЕНИЕ ЯКОРНОГО КАНАТА.

труба для якорного канатаДля хранения каната использую отрезок канализационной трубы Ф100 мм. Снизу поставлена штатная заглушка, в которой просверлены отверстия для слива воды.
На одном конце якорного каната привязан карабин для крепления якоря.
То есть вся конструкция быстросъемная и якорь хранится отдельно и присоединяется по мере надобности.
Труба может крепится в любом удобном месте лодки с помощью крючка на хомуте.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...