Автор Валерий
В предидущей статье «Моя лодка «Казанка»" я рассказал Вам о первых шагах по модернизации своей лодки.Следующим шагом стало изготовление ступенек в носовой части лодки.
СТУПЕНИ.
Долго не решался резать багажник – в голове все сложилось, а вот страх присутствовал.
Но решился и не жалею до сих пор. Очень доволен результатом.
Сделал независимые три отделения для хранения различных полезностей ( два боковых и одно центральное ).Крышка центрального отделения выступает в роли ступеньки, что очень удобно для выхода из лодки через носовую палубу.
В центральном отделении хранится аптечка и костюм из непромокаемой ткани для непредвиденных ситуаций.Боковые отделения – для хранения коробок с приманками – под ногами на валяются и в случае необходимости достать секундное дело.
Хочу отметить, что вся внутренняя планировка лодки рассчитывалась на максимальное освобождение полезной площади. Это необходимо по нескольким причинам:
- удобство во время рыбалки – ничего не путается под ногами;
- использование лодки для доставки материалов на дачу.
Именно по этим причинам все элементы лодки изготавливались с возможностью минимизации размеров и уменьшения занимаемой площади когда не используются.
СИДЕНИЯ.
В первоначальном варианте были изготовлены из уголка 20х20 мм. По верху приклепан лист алюминия для жесткости. В качестве промежуточной опоры был сделан каркас из такого-же уголка и к нему так-же приклепан алюминиевый лист. Сидение было обшито кожзамом по поролоновой подушке.Отработали такие сидения сезон 2010 года и выявились недостатки. Пассажиры у меня не дюймовочки и каркасы
прогнулись между опорами. Дальнейшая эксплуатация была, конечно, возможна, но выглядели сидения не эстетично.
прогнулись между опорами. Дальнейшая эксплуатация была, конечно, возможна, но выглядели сидения не эстетично.Поэтому за зиму модернизировал сидения.
К продольным сторонам каркаса приклепал алюминиевые швелера и сделал по две промежуточные опоры. Пер
вичные испытания показали жесткость конструкции.
вичные испытания показали жесткость конструкции.Когда сидения не используются, они закрепляются вдоль бортов с помощью барашковых гаек.
Монтаж и демонтаж занимает 30-40 секунд. Места крепления выбраны так, что можно устанавливать одно сидение не снимая с креплений второго.
Мое сидение, водительское, сделано уже много лет назад из фанеры прикрученной к двум деревяным брускам и обшито кожзамом по поролону.
Само сидение устанавливается на борта лодки враспор. Сижу выше – обзор лучше.
СТЕКЛА.
Лодку я покупал без стекол и много лет так и ездил без них. Меня все устраивало и всех моих также. Но вот жене надоело мокнуть от водяных брызг и пришлось городить огород.
Та как на дачу и с дачи ездит пять человек, боковые стекла сделал почти до уключин, чтобы максимально защитить пассажиров от брызг.
Боковое ст
екло сделал с форточкой для свободного выхода на палубу. Очень удобно. Еще ни одного раза не пожалел об этом.
екло сделал с форточкой для свободного выхода на палубу. Очень удобно. Еще ни одного раза не пожалел об этом.Правда в первоначальном варианте форточка была одна и в открытом состоянии выступала за борт лодки ( при швартовке на волнении несколько раз чуть не отломал ).
За зиму разрезал форточку на половину и сделал из одной две. Внешний вид ухудшился, обзор также, зато стало удобнее в эксплуатации. Фиксатор форточек сделал простейший накидной.Не смотрите что покрашено другим цветом. Просто доработки прогрунтованы, а общая покраска будет летом ( по возможности ).
ХРАНЕНИЕ ЯКОРНОГО КАНАТА.
Для хранения каната использую отрезок канализационной трубы Ф100 мм. Снизу поставлена штатная заглушка, в которой просверлены отверстия для слива воды.На одном конце якорного каната привязан карабин для крепления якоря.
То есть вся конструкция быстросъемная и якорь хранится отдельно и присоединяется по мере надобности.
Труба может крепится в любом удобном месте лодки с помощью крючка на хомуте.


