Автор Валерий
Сегодняшним постом я хочу закончить свой рассказ о некоторых усовершенствованиях своей моторной лодки «Казанка».
Ранние публикации на эту тему можно прочитать в МОЯ ЛОДКА «КАЗАНКА»и МОЯ ЛОДКА «КАЗАНКА» продолжение.
Итак продолжим знакомиться с доработками.
КРЕПЛЕНИЕ ЭХОЛОТА.
Для крепления эхолота мною была разработана и изготовлена простейшая конструкция состоящая из двух трубок и площадки.Площадка жестко прикреплена к верхней трубке, которая с небольшим трением входит в нижнюю.
Фиксация трубок осуществляется при помощи винта в резьбовом отверстии нижней трубки.
Сам эхолот храню отдельно ( в ящике ) и устанавливаю непосредственно на рыбалке. На площадке постоянно закреплена лишь подставка.
КРЕПЛЕНИЕ ДАТЧИКА ЭХОЛОТА.
Первая часть крепится неподвижно к транцу лодки. Она представляет из себя пять пластин из дюралюминия склепанных между собой по типу ласточкиного хвоста.
Вторая часть крепится непосредственно к датчику эхолота. Это алюминиевая трубка с закрепленным на ней датчиком ( при помощи штатного крепления эхолота входящего в комплект поставки ).К трубке прикручена пластина таких размеров, чтобы входила в паз ласточкиного хвоста ответной части на транце лодки с небольшим трением.
После определения оптимальной глубины погружения датчика в воду поставил стопор. Теперь установка датчика занимает несколько секунд и он всегда находится на оптимальной глубине.Чтобы при движении на большой скорости не было проблем с потерей датчика и с повышенным брызгообразованием поставил винт М8. Теперь его можно поднять выше уровня днища лодки и зафиксировать винтом не вынимая из гнезда.
МЕЛКИЕ ДОРАБОТКИ.
Крепление весел .
Терпеть не могу посторонних шумов. Само крепление представляет из себя полосу резины от автомобильной камеры с крючком на одном конце.Второй конец резины крепится к борту лодки. За счет растяжения резинки весло притягивается и дребезг устраняется.
Также поставил пару стационарных держателей для спиннингов ( по одному с каждого борта ). Еще не испытывал, но думаю будет удобно.
Дело в том, что часто на дачу приходится перевозить грузы. Мой лодочный мотор имеет всего 10 л.с. и при определенной загрузке не выходит на глиссирование.Почему бы не совместить приятное с полезным? Спиннинг в держатель и тяни дорожку до дачи. Глядишь пока доедешь и рыбка поймается.
Хотя я и не сторонник троллинговой ловли но почему бы и не воспользоваться моментом.
Кранцы.
Нужная вещь. Сделал из упаковки от какой-то бытовой техники. Через сквозное отверстие в прямоугольнике из этого материала пропустил капроновый шнур.К одной стороне шнура прикрепил груз – два токарных резца. На другую сторону нанизал шайбу и завязал узел, чтобы кранец не двигался по канату. На конце шнура будет привязан карабин ( пока еще не купил ) для крепления кранца в любом месте вдоль борта.
В отношении блоков плавучести.
Когда я пилил багажник, то носовой блок плавучести на тронул. Два кормовых блока плавучести при покупке лодки отсутствовали, но за счет хорошо подогнанной внутренней дюралевой палубы запаса воздуха под ней хватит для удержания лодки на плаву в течении нескольких минут. Я так думаю. И проверять не хотелось бы!
И последнее.
Когда я делал дюралевые пайолы, у меня осталось немного материала. Я закрепил его на переднюю палубу. Теперь без опаски можно выходить через нос и не боятся, что палуба продавится.
Ну вот пока и все! Если кому то пригодится – буду очень рад.
Не ленитесь своими руками создавать себе удобства!


