пятница, 5 августа 2011 г.

Лодка-багажник.


Их принято называть «картоп», т.е. лодка для перевозки на крыше автомобиля. Однако, если Вы хоть немного знакомы с английским, то обратили внимание, что в этом сложном слове нет упоминания о лодке. Всё верно – мало ли, что можно перевозить на крыше своей машины. Есть даже специальные пластиковые контейнеры-обтекатели для автомобилей. Они вообще напоминают формой лодки. И, разумеется, не мы первые заметили это сходство. Если побродить по магазинам и интернету, то можно найти и такие изделия тройного назначения – багажник-обтекатель-лодка. Они лёгкие, симпатичные… главное – они есть. Что же предлагаем мы? Да, в общем-то, ничего нового. Просто, на наш взгляд, существующие модели, всё таки, скорее – багажники, а уже потом – лодки.

Мы попытались подойти к проблеме несколько иначе – сделать хорошую лодку и использовать её в качестве багажника-обтекателя. Такая лодка должна относительно хорошо двигаться и под вёслами и под мотором, причём под мотором вплоть до глиссирующего режима. Это относительно просто – при таких размерах и весе судно с глиссирующими обводами достаточно легко можно заставить двигаться даже с небольшими усилиями. Поэтому и остановились на моногедроне с небольшим углом килеватости. Конечно, увеличив угол, можно повысить ходкость на волнении, но при этом пострадает остойчивость, а этого допустить никак нельзя.
Вторая задача – снижение веса. Сами размеры лодки уже делают её лёгкой. Ещё больше сэкономить можно, оптимизировав высоту борта и предельно упростив конструкцию – только необходимые детали! Необходимыми признаны были, кроме прочего, блоки плавучести, которые не только не дадут ей и её владельцам утонуть, но и являются несущими элементами конструкции.
Третья задача – внешний вид. Сколько приходится видеть на дорогах красивых автомобилей, несущих у себя на спине далеко не блистающие элегантностью самоделки, или давно устаревшие и морально и физически «Романтики», или вообще «надувнухи» – это совсем уже анекдот. Однако автомобилистам приходится на это идти – а нету альтернативы! Теперь может появиться. На рисунках Вы можете оценить, как нам это удалось. Машины-то все разные… мы выбрали пяток узнаваемых моделей, различных по типу, времени изготовления и стилю исполнения. Цвет такого картопа – это уже дело вкуса. Он может быть и таким же, как и автомобиль, или контрастным или нейтральных цветов – белого, серого. Общее требование только одно – качество окраски должно, что называется, соответствовать…
Самым лучшим материалом для такой лодки является, безусловно, стеклопластик. Именно он вне конкуренции по внешнему виду в сочетании с малым весом и стойкости к внешним воздействиям. Однако это вовсе не исключает возможности изготовления такой лодки из дерева и фанеры, а при последующей оклейке стекломатериалом и хорошей полировке она может ещё и поспорить с чисто стеклопластиковой по соотношению цена-качество, да и по массе. Труднее с алюминием. АМг – материал хотя и прочный, но высокой устойчивостью не обладает, да и покрасить его достойно – нужны навыки. Поэтому, если Вы владелец настоящего УАЗа, то алюминий поможет подчеркнуть стиль «танки грязи не боятся», если же у Вас «туарег», то лучше – стеклопластик.
Под Вашей лодкой-обтекателем найдётся много места для самого различного багажа (только горячительные напитки не поместятся – плохая примета) для Вас и Ваших попутчиков. Счастливого пути и семь футов… Заходите ещё – будем рады.


Характеристики судна:Длина наибольшая ................................. 3,00 м
Ширина .................................................... 1,20 м
Высота борта .......................................... 0,38 м

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...