пятница, 5 августа 2011 г.

Спасательные средства на воде.


Вряд ли нужно еще раз напоминать, что каждое судно должно быть снабжено спасательными принадлежностями, обеспечивающими безопасность всех членов экипажа в аварийной ситуации. Особенно это относится к тем лодкам и катерам, которые при заливании водой через борт или в случае пробоины не могут поддерживать на плаву экипаж, снабжение и оборудование (включая подвесной мотор). Несущий моральную ответственность за жизнь своих гостей водитель лодки, не позаботившийся о спасательных средствах, заслуживает самого сурового осуждения.
Нельзя не посетовать на то, что в стране нет сейчас единых правил и требований к снабжению частных судов, нет организации, которая осуществляла бы постоянный надзор за их эксплуатацией. Забота о безопасности плавания целиком возложена на плечи самих спортсменов и туристов. Спасательная служба, находящаяся сейчас в ведении министерств коммунального хозяйства, плохо организована, не обладает достаточными средствами. В прибрежных морских районах у спасателей нет катеров повышенной мореходности — уже при ветре в три балла они не могут выходить в море. На реках спасательные катера не обладают достаточной скоростью для быстрого подхода к месту аварии, а спасательные станции расположены на больших расстояниях друг от друга. Вот и выходит, что «спасение утопающих... есть дело рук самих утопающих!»
К сожалению, владельцы лодок и катеров не всегда могут приобрести в магазине даже спасательный круг или нагрудник — в торговую сеть их поступает явно недостаточно. Ниже приводятся чертежи простейших спасательных средств, которые может изготовить любой. Но сначала перечислим ряд требований к конструкции нагрудников и жилетов, при несоблюдении которых они могут оказаться бесполезными и даже опасными.
Прежде всего, спасательные средства должны обладать достаточной плавучестью. Жилет для взрослого человека должен поддерживать на плаву 7,5 кг стали, для детей — 5,5 кг. Плавучесть устройства должна обеспечиваться за счет пробки, пенопласта или других материалов, не впитывающих воду. По нормам Морского Регистра СССР жилет должен поддерживать человека на плаву не менее 24 часов. Пенопласт с открытыми порами и поролон применять нельзя.
Объемы плавучести должны быть расположены возможно выше на груди и спине и распределены таким образом, чтобы спасающийся плавал в воде в наклонном положении лицом кверху без всяких усилий с его стороны. Поэтому спереди и почти под подбородком размещается основная часть плавучести.
Жилеты и нагрудники следует выкраивать из материала яркого, хорошо заметного цвета, лучше оранжевого. Желательно иметь карман для свистка (типа милицейского).
Для изготовления спасательных жилетов нужно выкроить по две заготовки для спины и груди. Заштрихованные места заполняются пенопластом или капковой ватой, затем заготовки прострачиваются по периметру и линиям, отмеченным пунктиром. К вороту пришиваются тесемки, к спине —пояс из прочной тесьмы или нескольких слоев ткани. Окончательно заготовки сшиваются по плечам и бокам.

Нужно испытать жилет на грузоподъемность и правильность положения тела в воде. Необходимый объем плавучего заполнителя можно установить заранее, поместив заполнитель в мешок с подвешенным грузом.

Сделав по размеру груди выкройку-шаблон из бумаги (как показано на рисунке), вырежьте по этому шаблону две заготовки из плотной и прочной ткани. На одной из заготовок нашейте лямочки, на другой—ушки, затем положите их друг на друга и прошейте вместе. Для доступа в мешочки верхний край оставьте непрошитым на 60 мм, Заполнить мешки можно мелкой пробкой, пенопластом или резиновыми надувными подушками размером 250X330, предлагаемыми в спортивных магазинах по 70 коп. Две подушки вполне выдерживают человека среднего веса.
Журнал КиЯ №13 1968г
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...