суббота, 10 сентября 2011 г.

Простейшая лодка-плоскодонка.


Подобного типа лодки-плоскодонки широко распространены в Финляндии на малых озёрах. По-фински она называется "ruuhi". Имеет это "чудо кораблестроения" вид корытца. Моя первая лодка,которую сделал отец ещё в 60-е годы, была такого же типа,только складная и с днищем из прорезиненой ткани. Причина популярности таких лодок,думаю, кроется в простоте изготовления,и в большом количестве маленьких озёр,подъезд к которым затруднён,а порой и невозможен. Иное лесное озеро без компаса или навигатора на найдёшь: ни дорог,ни тропинок! А таскать на себе "надувнушку",раскладывать,надувать,сушить,сдувать,складывать.. .-слишком много мороки! (Ну,вы в курсе. :-) ). Тем более,большинство малых озёр в Финляндии- заросшие по берегам водной растительностью: настоящий плавающий ковёр из водорослей,и никакая лодка,кроме лёгкой,мелкосидящей в воде плоскодонки,либо "надувнушки" тут не подойдёт. Вот и имеет рыбак на нескольких озёрах в округе по такой плоскодонке. Тем более,что сделать её очень просто и быстро и дёшево. Если использовать фанеру толщиной 4 мм и еловые доски,то лодка получится лёгкой и пригодной для транспортировки на багажнике автомобиля. Некоторые делают транец прямым под небольшой моторчик и на тех водоёмах,где моторы разрешены,катаются вполне комфортно. Несмотря на неказистый вид и низкие борта-лодка довольно устойчива,а при отсутствии ветра (на небольшом лесном озере ему просто негде разгуляться),в принципе-безопасна. Для того,чтобы сделать такую лодку нужно всего две доски и лист водостойкой фанеры,или лист оцинкованного железа. Если нет широких досок,-можно состыковать две доски по ширине,набив рейку,или доску на место стыка.
Гребут на таких лодках,обычно одним веслом,т.к. распашные вёсла из-за низких бортов использовать неудобно. Но,если сделать борта чуть выше,то можно поставить и уключины. Конструкция лодки видна из фотографий.



 



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...