воскресенье, 15 января 2012 г.

Доработка ПВХ лодки «Фрегат М-2″




Весна 2011. Конец мая. Я стал обладателем лодки Фрегат М-2. В комплекте собственно лодка, два сидения к ней, насос, рюкзак, куда все это упаковано. Весла отдельно в пакете. Порадовал вес и компактность. За плечами носить удобно.
Хотел приобрести китайскую лодку, подкупала цена, но хорошо подумав отказался от этой затеи. Лодка нужна износостойкая, в какой-то степени легкая – 14 кг. думаю осилю. И конечно же универсальная. Для одного, для двоих, плюс груз и снасти. И конечно же дальнейший тюнинг.
По сравнению с резиновой лодкой, которая у меня была ранее, просто день и ночь. Ходкость на веслах отменная. Даже вдвоем скорость приличная. Против течения (разумного) лодка идет ходко. Грести не устаешь! Осадка минимальная.
Дно не надувается, но это не беда. Зато можно разместить жесткую складную слань, которая продается в магазине или самодельное дно.
Я выпилил его из фанеры 8мм. Дно состоит их 3х частей. Размеры приведены на рисунке 1. Перед использованием пару раз пропитал олифой и покрасил. Еще при эксплуатации рекомендую положить внутрь ковролин или что нибудь похожее. Ковролин хорошо впитывает грязь, глину, воду. После рыбалки просушил, выбил грязь и все!
Рис. 1

Рис. 2


Далее, немного был усовершенствован рюкзак для переноски лодки. Добавил расширители для лямок, чтоб плечи меньше уставали при переходах.
Для переноски весел сшита небольшая сумка. Ее можно с помощью липучек прикрепить к рюкзаку. На рюкзаке в свою очередь пришиты петли из стропы. (Рис 3) Так в длительном путешествии освобождаются руки от лишней поклажи. В эту же сумку вполне реально поместить, к примеру, пару удилищ.
Рис. 3

С зимы отдыхает в гараже небольшой аккумулятор, который я пользовал на буксировщике. Теперь пусть потрудится и летом на лодке. Кстати, для его переноски и удобного использования, он помещен вот в такой чехол, если можно так выразиться.
Рис. 4

Грести веслами, особенно при троллинге немного утомительно. На выручку приходят лодочные электромоторы. Их несомненный плюс – легкость, цена, компактность, удобство перевозки. Я прикупил себе такой. Теперь в паре с аккумулятором о веслах можно и не вспоминать.
Но как его приспособить на лодку Фрегат М2. Нужно сделать транец.
Потребовались две ненужные алюминиевые лыжные палки, фанера и крепеж.
Конструкция понятна из рисунка 5.
К сидению лодки крепятся с помощью болтов и гайки-барашков дуги, к которым в свою очередь крепится транец. Дуги выгнутой частью опираются на баллоны лодки, можно поставить дополнительно, между ними планку из фанеры для большей прочности. В нижней части транца просверлены два отверстия под хомут. С его помощью обеспечивается крепление к рым-петле лодки. Три точки крепления обеспечивают необходимую жесткость конструкции. И необходим будет еще ключ на 10, для закрепления хомута.
Рис. 5


После пары выездов транец приобрел вот такую формую
Рис 6.

В предыдущей конструкции он несколько затормаживал лодку. Здесь такого нет. Жесткость нисколько не пострадала.
Мотор в работе.

Автор:  Виноградов Владимир (Sensay)
ОТСЮДА
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...