Захотелось рассказать о своей лодке.
Это всем известная “Казанка” которой пользуются наши соотечественники уже огромное количество лет.
Выпускалась она еще при Союзе, и тогда-же прекратилось ее производство. Но тем не менее еще бегают старушки по просторам наших рек и озер и будут бегать.
Правда техническое состояние лодок у разных хозяев разное. У одних лодка как новая, а у других диву даешься, что еще на воде держится.
Немного истории.
Покупал я свою лодку в далеком 1993 году у одного из местных браконьеров. Документов, как водится, не было, но зарегистрировал лодку без проблем. Правда потребовалась пара свидетелей, что лодка не ворованная, а приобретенная.
И вот я стал счастливым обладателем чуда инженерной мысли 1978 года выпуска.
Само собой прежний хозяин относился к лодке как к средству передвижения и заработка, поэтому содержал ее в пристойном состоянии.
Пара рваных ран ( пробоин ) в носовой части были аккуратно заделаны и по сей день не дают течи.
Вместе с лодкой получил ( в качестве бонуса ) полностью разобранный мотор “Ветерок-12”. Полностью – значит шатуны отдельно,иголки отдельно, поршни отдельно, кольца отдельно и т.д.. Это был ужас!
Но моим первым действующим лодочным мотором стал лодочный мотор “Стрела”. Безотказная машина! Заводилась с одного рывка, правда если предварительно брызнуть топлива в карбюратор. Как говорится: не помажешь – не поедешь! На этом лодочном моторе я и отъездил весь сезон 1993 года.
Параллельно стал собирать лодочный мотор “Ветерок-12” из полученных запчастей. Опыта нуль, зато желания хоть отбавляй.
Детали на лодочный мотор оказались не все, поэтому приходилось доставать где только возможно.
Сезон 1994 года моя лодка встречала уже под лодочным мотором “Ветерок-12”.
Разница, конечно, была ощутимая. Появилась нейтралка, уменьшилась вибрация и конечно выросла скорость движения. С тех пор, до 2007 года, этот лодочный мотор стал основной движущей силой для моей лодки.
В 2007 году я приобрел лодочный мотор “Honda” мощностью 10 л.с., которым и пользуюсь по сей день.
Для поездок на дачу и на рыбалку мощности вполне хватает, а экономичность четырехтактного лодочного мотора не может не радовать.
Вернемся непосредственно к лодке.
Модернизировать лодку я начал с 2006 года.
Как принято пайолы ( настил на днище лодки ) делались из реек и я очень нервничал, когда между ними что-либо проваливалось. Хуже всего было когда в роли “что-либо” выступала рыба. Без съема пайолов тогда не обойтись.
И вот в один прекрасный день после рыбалки ( поднимал пайолы не менее 10 раз ) было принято решение зашить решетчатые пайолы фанерой.
Сказано сделано. И при первой возможности так и поступил.
Постелил фанеру толщиной 6 мм,тщательно подогнав к бортам, проолифил, покрасил и забыл о проблемах.
Два года я не снимал пайолы с лодки, а зря!
В 2008 году решил посмотреть, что там снизу и ужаснулся. Грибы на всех рейках пайол и на фанере. Снизу рейки и фанера мокрые и это в жару.
И тогда решил уйти от дерева вообще и сделать пайолы из дюралитолщиной 2,5 мм. Для жесткости конструкции снизу добавил дюралевые трубы 20х40 мм. К ним и приклепал листы. Сверху застелил линолеумом.
Лодка сразу стала более легкая, а для моего 10-сильного лодочного мотора это большой плюс.
В прошлом году решил проверить. Высверлил заклепки и убедился, что низ листов сухой, без признаков коррозии и грибов.
Следующим этапом стала модернизация носовой части моей лодки.
Следующим шагом стало изготовление ступенек в носовой части лодки.
СТУПЕНИ.
Долго не решался резать багажник – в голове все сложилось, а вот страх присутствовал.
Но решился и не жалею до сих пор. Очень доволен результатом.
Сделал независимые три отделения для хранения различных полезностей ( два боковых и одно центральное ).
Крышка центрального отделения выступает в роли ступеньки, что очень удобно для выхода из лодки через носовую палубу.
В центральном отделении хранится аптечка и костюм из непромокаемой ткани для непредвиденных ситуаций.
Боковые отделения – для хранения коробок с приманками – под ногами на валяются и в случае необходимости достать секундное дело.
Хочу отметить, что вся внутренняя планировка лодки рассчитывалась на максимальное освобождение полезной площади. Это необходимо по нескольким причинам:
- удобство во время рыбалки – ничего не путается под ногами;
- использование лодки для доставки материалов на дачу.
Именно по этим причинам все элементы лодки изготавливались с возможностью минимизации размеров и уменьшения занимаемой площади когда не используются.
СИДЕНИЯ.
В первоначальном варианте были изготовлены из уголка 20х20 мм. По верху приклепан лист алюминия для жесткости. В качестве промежуточной опоры был сделан каркас из такого-же уголка и к нему так-же приклепан алюминиевый лист. Сидение было обшито кожзамом по поролоновой подушке.
Отработали такие сидения сезон 2010 года и выявились недостатки. Пассажиры у меня не дюймовочки и каркасыпрогнулись между опорами. Дальнейшая эксплуатация была, конечно, возможна, но выглядели сидения не эстетично.
Поэтому за зиму модернизировал сидения.
К продольным сторонам каркаса приклепал алюминиевые швелера и сделал по две промежуточные опоры. Первичные испытания показали жесткость конструкции.
Когда сидения не используются, они закрепляются вдоль бортов с помощью барашковых гаек.
Монтаж и демонтаж занимает 30-40 секунд. Места крепления выбраны так, что можно устанавливать одно сидение не снимая с креплений второго.
Мое сидение, водительское, сделано уже много лет назад из фанеры прикрученной к двум деревяным брускам и обшито кожзамом по поролону.
Само сидение устанавливается на борта лодки враспор. Сижу выше – обзор лучше.
СТЕКЛА.
Лодку я покупал без стекол и много лет так и ездил без них. Меня все устраивало и всех моих также. Но вот жене надоело мокнуть от водяных брызг и пришлось городить огород.
Та как на дачу и с дачи ездит пять человек, боковые стекла сделал почти до уключин, чтобы максимально защитить пассажиров от брызг.
Боковое стекло сделал с форточкой для свободного выхода на палубу. Очень удобно. Еще ни одного раза не пожалел об этом.
Правда в первоначальном варианте форточка была одна и в открытом состоянии выступала за борт лодки ( при швартовке на волнении несколько раз чуть не отломал ).
За зиму разрезал форточку на половину и сделал из одной две. Внешний вид ухудшился, обзор также, зато стало удобнее в эксплуатации. Фиксатор форточек сделал простейший накидной.
Не смотрите что покрашено другим цветом. Просто доработки прогрунтованы, а общая покраска будет летом ( по возможности ).
ХРАНЕНИЕ ЯКОРНОГО КАНАТА.
Для хранения каната использую отрезок канализационной трубы Ф100 мм. Снизу поставлена штатная заглушка, в которой просверлены отверстия для слива воды.
На одном конце якорного каната привязан карабин для крепления якоря.
То есть вся конструкция быстросъемная и якорь хранится отдельно и присоединяется по мере надобности.
Труба может крепится в любом удобном месте лодки с помощью крючка на хомуте.
Сделал я ее очень давно и до сих пор не жалуюсь.
На рыбалке, когда надо тихонько подойти к интересному месту чтобы не распугать рыбу, очень выручает.
Прошу простить за качество видео, но был очень сильный ветер и задувало в микрофон.
http://poribachim.net/raznoe/moya-lodka-kazanka.html